Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110
Содержание:
Вне зависимости от уровня качества и надежности детали автомобиля, каждая из них имеет определенный запас прочности. Ничто не вечно. Особенно автомобиль и его составляющие.
Потому единственный выход современного автовладельца — это проводить своевременную профилактику. А если поломка оказалась непредсказуемой, тогда поможет ремонт. Самостоятельный или с помощью станций технического обслуживания — это уже совсем другой вопрос, зависящий, по сути, от степени сложности поломки.
Согласитесь, что крайне важно поддерживать функциональные характеристики своего двигателя. Одной из причин нарушения его нормальной работоспособности является изношенный сальник коленвала. В руководстве по эксплуатации указано, что этот элемент подлежит диагностике примерно раз в год, а замена планово осуществляется раз в три года. Но иногда не все идет по плану, и сальник выходит из строя раньше положенного срока. Сегодня мы поговорим о том, как действовать в таких ситуациях, какими могут быть причины преждевременной поломки СК, а также как выполняется процедура его замены своими собственными руками.
Причины поломки
Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:
- Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
- Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
- Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
- Наличие механических повреждений на элементе;
- Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.
Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.
Инструменты и материалы
Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:
- Автомобильные ключи;
- Ключ для натяжки ремня ГРМ;
- Набор отверток с насадками;
- Емкость для сбора отходов;
- Тосол или качественная графитная смазка;
- Емкость с моторным маслом;
- Термостойкий герметик;
- Новые сальники коленвала.
Передний СК
Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.
Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:
- Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
- Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
- Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
- Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
- Снимите переднее правое колесо;
- Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
- Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;
- Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
- Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
- Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
- Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
- Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
- Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
- Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.
Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.
Задний СК
Процедура замены заднего СК заметно сложнее по сравнению с передним, потому не каждый решится самостоятельно проводить подобные работы. Советуем предварительно проконсультироваться, посмотреть обучающие видео.
Для замены заднего СК придется потратить несколько больше времени и сил. Работа не из легких, но при правильном подходе положительного результата добиться все же можно.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит полностью обесточить автомобиль и избежать неприятных ситуаций.
- Снимите маховик.
- Демонтируйте защитный задних кожух с картера двигателя.
- Далее отсоединяем болты крепления с фиксатора сальника, после чего его можно извлечь вместе с уплотнителем наружу.
- Обязательно вооружитесь керном или оправкой. С помощью этих инструментов можно выпрессовать задний сальник коленвала из посадочного места — обоймы. Сам элемент зажимается в тисках, после чего инструментом дается проблемный компонент.
- Держатель наверняка покрылся пылью и грязью. Обязательно ее удалите.
- Внимательно теперь изучите состояние поверхности. Даже если на фиксаторе есть хотя бы незначительные повреждения, его придется обязательно заменить вместе с самим сальником.
- Теперь подберите подходящую оправку, чтобы ее размер соответствовал параметрам нового сальника. Вставьте запчасть на свое место. При этом важно, чтобы рабочая кромка нового сальника была направлена рабочей кромкой внутрь фиксатора, то есть держателя.
- На фиксаторе обязательно не забудьте поменять уплотнитель. Это делается вне зависимости от того, в каком состоянии был уплотнитель на старом сальнике коленчатого вала.
- Смажьте кромки коленчатого вала и фланец с помощью обычного моторного масла. Это позволит легче вернуть держатель в его посадочное гнездо.
- Чтобы вам было удобнее, воспользуйтесь деревянной палкой, с помощью которого поддержите кромку на сальнике.
- Теперь остается выполнить процедуру обратной сборки, соблюдая указанную последовательность демонтажных работ.