Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?
Содержание:
Снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 — к сожалению, не редкая операция. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.
Расположение
Нельзя начинать инструкцию по снятию форсунок, не обозначив сначала место их установки.
Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.
Когда требуется замена
Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.
Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:
- Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
- При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
- Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
- Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
- В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
- На холостом ходу повышаются обороты.
Без снятия форсунок можно косвенно проверить их на герметичность (или течь). На видео пример: нужно открутить и приподнять топливную рампу, подать давление и посмотреть, не появляется ли течь. Проверка самая простая и только лишь на явную неисправность, однако при подозрении на форсунки это сделать не помешает.
Снятие и замена
Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.
Сначала неплохая видео-инструкция, ну а ниже в тексте по шагам как действовать.
Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.
Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.
Топливная рампа это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускном коллекторе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:
- Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
- Сбросить давление в топливной магистрали;
- Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
- Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
- Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
- Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
- Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
- Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
- Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.
Если нужно добавить видео по снятию-установке рампы и форсунок, напишите в комментарии ниже.
- Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
- Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
- С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
- Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
- Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
- Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
- В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
- Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
- Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
- Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.
Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная.
Чистка
Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.
Способ очистки | Необходимые материалы | Особенности проведения |
Первый способ | Вам потребуется:
|
|
Способ второй | Вам потребуется:
|
|
Обе операции занимают примерно 2-3 часа, но обходятся в несколько сотен рублей. Это в десятки раз дешевле замены и примерно во столько же доступнее, чем услуги СТО.
Почистив форсунки, проверьте их в работе. Если это не дало результата, придется менять.