Из-за чего может попасть масло в воздушный фильтр на карбюраторной ВАЗ 2109
Содержание:
Обнаружения масла в воздушном фильтре карбюраторного ВАЗ 2109 не сулит ничего хорошего. Это явный признак возникновения серьезных проблем, устранять которые следует незамедлительно.
Особенности фильтра
Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.
Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.
Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.
Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.
Почему попадает масло
Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:
- При сгорании топлива образуются картерные газы;
- В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
- Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
- Это провоцирует создание повышенного давления;
- Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
- При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.
Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.
Причина |
Нюансы |
Износились поршневые кольца силового агрегата |
Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами |
Забились пути вывода картерного газа |
Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре |
Забился воздухоочищающий материал |
Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом. |
Ремонтные работы
Если вы обнаружили наличие масла в воздушном фильтре своего ВАЗ 2109, обязательно следует предпринять незамедлительные действия.
Игнорирование наличия масла в ВФ может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигатель. Во сколько он обойдется, даже и представлять не хочется.
- Проверьте компрессию вашего мотора. Если с ней имеются проблемы, поршневые кольца или поршневая система износились, это можно определить по дыму синего или темного оттенка. Плюс постоянно будет падать уровень смазывающего вещества, то есть масла.
- Если проверка компрессии показала, что все хорошо, значит, можно вздохнуть с облегчением. Это говорит о том, что проблема не такая сложная.
- Вероятнее всего, забился фильтрующий элемент или закупорились шланги вывода картерных газов из картера. Ту придется поменять фильтр, промыть или заменить шланги вывода.
Самая главная рекомендация — это периодическая профилактика всех узлов двигателя и вспомогательных механизмов. Лучше предотвратить болезнь, нежели потом устранять ее последствия.
Проверка компрессии
Проверив компрессию, вы можете с облегчением вздохнуть или обеспокоиться, поскольку от результата зависит стоимость ремонта.
Нарушенная компрессия не редко становится причиной наличия масла в ВФ, а также вызывает ряд других проблем.
Для работы вам потребуется:
- Компрессометр;
- Ветошь в масле, которой будете определять такт сжатия;
- Переходник для отверстий свечей. Его применяют при проверке камеры сгорания на герметичность;
- Компрессор.
Теперь приступаем к проверке.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего перекройте подачу топлива.
- В случае с карбюратором нужно снять шланг, зажать или пережать его чем-то, либо опустить в емкость.
- Если у вас инжектор, извлеките предохранитель топливного насоса, заведите мотор и дайте ему поработать. Как только топливо в топливной рейке закончится, он сам заглохнет.
- Отключите систему зажигания, сняв с трамблера центральный провод (на карбюраторе). У инжектора нужно отключить датчик положения коленчатого вала.
- Из колодцев свечей удалите весь мусор, чтобы он не оказался внутри цилиндров. Открутите свечи.
- Вставьте штуцер компрессометра, в то время как помощник заведет мотор. Стартер должен вращать двигатель, пока стрелка манометра не остановится в одном положении.
- По аналогии замеры проводятся на каждом цилиндре, результаты записываются на бумагу.
- Для расчета идеальной компрессии воспользуйтесь формулой — 1,2 * Степень сжатия.
Степень сжатия у вашего двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации. Учтите также, что при измерениях возможна определенная погрешность.
Что нужно знать о проверке
- Если показатель составил 12 атмосфер, это говорит о том, что ваш движок чуть ли не в идеальном состоянии.
- Проверяя компрессию на холодном моторе, показатели компрессии будут существенно ниже. Проверку выполняйте только на движке с рабочей температурой.
- Если аккумулятор частично разряжен, данные проверки также не будут соответствовать действительности.
- Увеличение компрессии происходит за счет сгорания в цилиндрах масла.
О чем говорят результаты
Берем бумагу, где вы записали данные проверки, проведенной по всем правилам, и изучаем, что не так с мотором.
- Показатели в диапазоне 0-4 атм говорят о высокой вероятности прогорания поршня, прокладки головки блока или клапана.
- Компрессия 4-6 атмосфер говорит, что сломались поршневые кольца или перегородка между ними.
- Если в каждом цилиндре получили около 8-10 атм, износилась цилиндропоршневая группа. Вскоре придется проводить капитальный ремонт.
- 12-12,5 атм — это показатели, которые бывают у нового, обкатанного силового агрегата.
- Если машина имеет серьезный пробег, а данные проверки показывают равные или превышающие норму цифры, вероятно в цилиндры попало масло из-за износа цилиндропоршневой группы или втулок клапанов.
Очевидно, что наличие масла в фильтре не сулит ничего хорошего. Но проблему еще можно предотвратить, если вовремя принять меры.