Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109
Содержание:
Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Номер элемента |
Чем является |
1. |
Верхняя опора амортизатора |
2. |
Опорная чашка пружины (верхняя) |
3. |
Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
4. |
Опора буфера сжатия |
5. |
Пружина |
6. |
Опорная чашка пружины (нижняя) |
7. |
Шарнир рулевой тяги (шаровой) |
8. |
Поворотный рычаг |
9. |
Стойка (амортизатор) |
10. |
Шайба эксцентриковая |
11. |
Регулировочный болт |
12. |
Кронштейн амортизатора |
13. |
Поворотный кулак |
14. |
Защитный кожух тормозного диска |
15. |
Тормозной диск |
16. |
Стопорные кольца |
17. |
Колпачок ступицы |
18. |
Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного) |
19. |
Направляющий штифт |
20. |
Подшипник ступицы |
21. |
Шаровой шарнир рычага подвески |
22. |
Рычаг подвески |
23. |
Регулировочная шайба |
24. |
Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости |
25. |
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
26. |
Подушка штанги |
27. |
Кронштейн фиксации штанги |
28. |
Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески |
29. |
Растяжка рычага |
30. |
Кронштейн фиксации растяжки |
31. |
Втулка шарнира рычага подвески (резиновая) |
32. |
Втулка шарнира рычага подвески (распорная) |
33. |
Шток амортизатора |
34. |
Корпус верхней опоры стойки (наружный) |
35. |
Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний) |
36. |
Опорный подшипник |
37. |
Резиновый компонент верхней опоры |
38. |
Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора |
39. |
Защитный колпак верхней опоры амортизатора |
40. |
Втулка переднего шарнира растяжки |
41. |
Подушка переднего шарнира растяжки |
42. |
Шайбы |
43. |
Шарнир стойки стабилизатора |
44. |
Задний шарнир растяжки |
45. |
Корпус шарнира (шарового) |
46. |
Подшипник шарнира (шарового) |
47. |
Шаровой палец |
48. |
Защитный чехол пальца шарового |
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.