Ремонт карбюратора ВАЗ 2109
Содержание:
Процесс ремонта карбюратора на ВАЗ 2109 включает в себя несколько этапов:
- Снятие;
- Разборки;
- Зачистка;
- Сборка;
- Установка;
- Регулировка предварительная.
О каждом из них мы расскажем вам подробнее, но сначала отметим типичные признаки неисправности данного агрегата.
Признаки неисправности
Карбюратор может с течением времени или в результате жесткой эксплуатации дать сбой. Определить это по поведению автомобиля не сложно даже малоопытному водителю. Вам лишь требуется знать характерные признаки неисправностей. К ним относят:
- Перебои при работе мотора;
- Неспособность двигателя держать холостые обороты;
- Отсутствие необходимой тяги;
- Повышенный расход топлива;
- Выброс обильного количества дыма;
- Двигатель попросту не запускается.
Если подобные признаки были обнаружены, значит, вам необходимо выполнить ремонт карбюратора на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, но лучше обратиться к специалистам на СТО. Стоимость ремонта будет небольшой, зато вы гарантировано получите сервис высокого качества.
Ремонт
Многие автовладельцы думают, какой же карбюратор им лучше поставить на свой ВАЗ 21093. Сегодня актуален карбюратор Солекс, который эффективно справляется со своей задачей, потому и устанавливается на этот автомобиль.
Понять устройство карбюратора на ВАЗ 2109 не сложно, ровно как и выполнить каждый этап ремонта самостоятельно.
Снятие
Первым этапом является снятие. Сделать это можно следующим образом:
- Отключите воздушный фильтр, открутите гайки для крепления и демонтируйте патрубки;
- Снимите тягу акселератора и отключите трос подсоса;
- С помощью гаечного ключа открутите крепление карбюратора и впускного коллектора;
- Внимательно следите за тем, чтобы туда не попали мелкие детали, гайки, иначе вы сами себе усложните задачу.
Разборка
Теперь необходимо выполнить разборку карбюратора на своем ВАЗ 2109. Здесь инструкция такая:
- Снимите электромагнитный клапан, из которого извлекается топливный жиклер;
- Далее снимите с карбюратора крышку. Она фиксируются при помощи 5 винтов, для которых нужна крестовая отвёртка. Аккуратно выполняйте этот процесс, чтобы не повредить поплавок;
- Демонтируйте поплавок топливной системы. Ось крепления выдавливается каким-то тонким инструментом и тем самым легко снимается;
- Теперь снимите уплотнительную прокладку. Ее лучше сразу поменять на новую. Прокладки – расходный материал. Раз уж вы взялись за разборку, есть смысл поменять расходники, что обеспечит более продолжительную и эффективную службу карбюратора;
- Демонтируйте топливный клапан. Для этого подойдет накидной ключ или головка, что позволит избежать деформации граней. Убедитесь в функциональности клапана. Игла должна ходить без проблем, люфта, а шарик легко перемещаться;
- Проверьте диафрагмы, а также пусковое устройство. Признаки исправности — пружина не втянута, диафрагма цельная, хорошо гнется, не имеет механических дефектов;
- Извлеките топливный фильтр. Он находится у боковой части карбюратора;
- Вытащите распылители ускорительного насоса в карбюраторе вашего ВАЗ 2109. Если нужно, поменяйте распылители и резинки. Хотя делать это не всегда требуется;
- Старую диафрагму ускорительной помпы выкидывайте, на ее место ставим новую. Для этого нужно открутить винты, снять крышку и пружину;
- Демонтируйте эмульсионные трубки. Их должно быть две;
- Под ними находится жиклер. Эти элементы также извлекаются при помощи отвертки;
- Демонтируйте винт, отвечающий за регулировку смеси.
Вот так выполняется снятие карбюратора на ВАЗ 2109. Сделав это, переходите к следующему этапу.
Чистка
Заранее обзаведитесь ремокомплектом для карбюратора ВАЗ 2109, чтобы все элементы, подлежащие замене, не пришлось искать в процессе ремонта. Также вам потребуется ацетон или керосин. Они пригодятся для основного этапа ремонта — промывки.
Промыть необходимо следующие компоненты карбюратора:
- Топливный клапан;
- Жиклеры;
- Распылители;
- Крышка насоса ускорительного;
- Топливные главные жиклеры;
- Эмульсионные трубки.
Закончив промывку, обязательно просушите и продуйте детали. При использовании компрессора для продувки, крепко держите запчасти. Из-за их небольшого веса они легко теряются.
Сборка
Мы уже рассказали, как снять карбюратор на ВАЗ 2109. Потому сборку можно выполнить в обратной последовательности. Но чтобы у вас не возникло проблем, разобьём этот процесс на этапы.
- Монтируйте топливный фильтр. Берите новый, либо тщательно очищайте старый. Установите пробку.
- Закрепите поплавок. Убедитесь, что он цел. Для этого просто поместите его в емкость с горючим на пару минут. Если внутри него окажется топливо, покупайте новый поплавок.
- Замените все диафрагмы. Ремонтировать их не имеет никакого смысла.
- Соберите ускорительный насос, топливную помпу, а также экономайзер.
- Теперь очередь за электромагнитным клапаном. Перед его установкой проверьте на предмет работоспособности. Для этого его подключают к аккумуляторной батарее — плюсом на клемму клапана, а минусом — на корпус. Если игла втянулась, значит все хорошо. В противном случае запчасть нужно поменять.
- Установите эмульсионные трубки.
- Поставьте на место крышку от карбюратора.
- Сам карбюратор в сборе тоже желательно продуть. Это будет контрольный этап, завершающий качественную самостоятельную сборку.
Установка
Установить карбюратор достаточно просто, однако важно обратить внимание на некоторые нюансы.
- В процессе монтажа агрегата на впускной коллектор убедитесь, что корпус имеет плоскость. Речь идет о ровности поверхности. Часто она оказывается деформированной. Вооружитесь уровнем, дабы в этом убедиться.
- При наличии деформации протрите ее точильным камнем.
- После этого монтируют карбюратор, подключают трос подсоса, акселератора, трубки подачи горючего и прочие элементы.
- После этого устанавливают воздушный фильтр.
Учтите, если вы планируете затем регулировать карбюратор, тогда монтировать фильтр не имеет смысла. Сперва выполняется регулировка, и только потом его можно будет установить. Так вам самим окажется проще и удобнее работать.
Регулировка
Вряд ли разборка карбюратора на ВАЗ 2109 вызвала у вас множество проблем. А вот регулировку все же лучше доверить специалистам. Потому посетите проверенную, надежную станцию технического обслуживания. Мастера выполнять необходимые настройки, подойдут к вопросу профессионально, сэкономят вам кучу времени. Что самое приятное, сегодня за регулировку карбюраторов много денег не берут. В этом компоненте владельцам автомобилей ВАЗ вообще хорошо, поскольку запчасти дешевые, да и с ремонтом проблем не возникает.
Самостоятельно некоторые решаются отрегулировать холостой ход и количество подаваемой смеси. Это позволит мотору работать эффективнее. Для ВАЗ 2109 предусмотрено техническое руководство, в котором указываются нюансы самостоятельного выполнения такой работы. Потому ориентируйтесь строго по нему.