Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: признаки неисправности

Содержание:

  1. Когда требуется прочистка
  2. Способы очистки
  3. Нюансы автосервиса

Назвать процедуру чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 сложной никак нельзя. Да, придется уделить этому вопросу немного времени, однако справиться с ним сумеет даже автовладелец без особого опыта ремонта машин. Напомним на всякий случай, что дроссельная заслонка располагается непосредственно перед впускным коллектором.

Промывка и чиста

Задача данного агрегата — регулирование количества воздуха, который в этот самый коллектор и поступает. Некоторые скажут, что чем больше воздуха, тем лучше, поскольку тогда топливовоздушной смеси больше, растет мощность и так далее. Но больше воздуха подразумевает и больше бензина. А это уже рост расхода топлива. Открытие и закрытие заслонки происходит при нажатии на педаль газа по средствам специального троса.

Когда требуется прочистка

Проводить чистку заслонки рекомендуется каждые 65 тысяч километров пробега. Но как определить, что агрегат в этом нуждается уже сейчас, хоть вы и проехали не более 40 тысяч километров?

Закоксованная

Засорение происходит из-за пыли, масла, газов из картера. Все это оседает на стенках устройства, потому заслонка должным образом не открывается и не закрывается.

Есть несколько симптомов, по которым можно точно определить потребность в чистке заслонки:

  • Запуск двигателя происходит через раз;
  • На холостом ходу обороты начинают скакать;
  • Двигатель заводится, но сразу же самопроизвольно глохнет;
  • Коленвал вращается с повышенной частотностью;
  • На малой скорости машину словно дергает.

Если вы беретесь за чистку, обязательно проверьте датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, признаки неисправности которой аналогичны описанным выше. Плюс проверке подвергаются датчики холостого хода и расхода воздуха.

Способы очистки

Сравнение чистого и грязного узла

Всего способов чистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114 существует два:

  • Поверхностная;
  • Глубокая.

Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.

Поверхностная очистка

Самый легкий способ, который не требует практически никаких знаний в области ремонта и разборки автомобилей. Разбирать саму заслонку не придется, потому этому варианту отдают предпочтение практически все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта.

Снятие

Увы, такой способ не дает желаемого эффекта, поскольку чистка заключается в удалении загрязнений с поверхностей. Рекомендуем вам вооружиться всемогущим средством WD40. Если его нет, альтернативой служит обычный бензин, спирт или очиститель для карбюраторов. Плюс вам потребуются сухие тряпки и щетка.

Процедура поверхностной чистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом:

  • Снимите с дроссельной заслонки гофру;
  • Обработайте внутренние поверхности при помощи выбранного чистящего средства. Лучше WD40;
  • Пройдитесь по узлу щеткой. Только металлические не используйте;
  • Сотрите скопленную грязь сухой ветошью;
  • Проведите аналогичные мероприятия с обратной стороны заслонки;
  • Поставьте все снятые элементы на место.

Скажем сразу, эффективным такой способ не назовешь. Не зря же он называется поверхностным. Это говорит нам о том, что все внутренние составляющие агрегата все равно останутся грязными. Потому симптомы вряд ли исчезнут.

Глубокая промывка

В большинстве случаев устранить проблему без глубокой чистки у вас не получится. Плюс все равно рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, поскольку причина нарушения пропорций топливовоздушной смеси может заключаться и в нем.

Откручиваем гайки

Из набора материалов и инструментов вам потребуются:

  • Всемогущее средство WD40;
  • Крестовая отвертка;
  • Сухие тряпки;
  • Прокладка дроссельной заслонки (на двигатель объемом 1,5 литра);
  • Уплотнительное кольцо ресивера (на двигатель объемом 1,6 литра);
  • Накидные ключи;
  • Два болта М13;
  • Ушные ватные палочки.

Достаточно недорогой по стоимости набор, каждый предмет из которого вам пригодится. Потому лучше сразу соберите все необходимое и приступайте к работе.

  1. Снимите весь дроссельный узел. Для этого демонтируется гофра с фильтра, отключается патрубок с антифризом (здесь вам потребуются болты М13, чтобы закрыть патрубки). Сливать антифриз вовсе не требуется, как рекомендуют многие. Просто постарайтесь максимально быстро отсоединить патрубки, и заткнуть отверстия болтами.
  2. Теперь снимается патрубок адсорбера.
  3. Вы проделали наиболее сложный этап, потому дальше будет проще. Демонтируйте крепежи узла, отключите трос от педали газа. Это позволит вам извлечь дроссельную заслонку.
  4. Сняв агрегат, разберите его на части. Первыми идут два датчика — ДПДЗ и РХХ. Их нужно тщательно очистить, используя указанные в предыдущем разделе средства. Если нет WD40, воспользуйтесь альтернативными решениями.
  5. Промойте заслонку тщательнейшим образом со всех сторон, сделайте продувку отверстий, что позволит всем внутренним узлам высохнуть как следует.
  6. Теперь вам остается только собрать узел в обратной последовательности. Делать это не сложно, если с разборкой проблем не возникло.
  7. Не забудьте про прокладки или кольца. Очищать их от загрязнений не имеет смысла, потому сразу меняйте старые на новые. Не перепутайте, какой элемент для двигателя ВАЗ 2114 какого объема подходит. Многие умудряются поставить кольцо туда, где должна быть прокладка, или наоборот.

Нюансы автосервиса

Не секрет, что многие автовладельцы отдают предпочтение ремонту на станциях технического обслуживания. Это объясняется множеством причин.

Чистка

Если вам необходимо прочистить дроссельную заслонку, платить за это большие деньги не придется. Сегодня такая услуга стоит около 500 рублей.

Но есть несколько нюансов, которые следует учесть, заезжая на СТО.

  1. Помимо чистки заслонки, мастера начнут уверять вас, что требуется еще дополнительно чистка ряда узлов, якобы без этого ремонт не будет полноценным, эффекта достигнуть не удастся. Все это банальная попытка взять с вас больше денег за ненужную работу.
  2. Они могут начать рассказывать, что чистку заслонки проводят раз в 15,а то и 10 тысяч километров, будут предлагать свои услуги, может даже предоставят скидку как постоянному клиенту. Опять же простейшая уловка. Эта цифра совершенно не соответствует действительности. Рекомендованная производителем периодичность очистки дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2114 составляет 60-70 тысяч километров. Но на практике получается около 50-60 тысяч километров пробега. Вам лишь нужно следить за состоянием агрегата, обращать внимание на симптомы загрязнения, с которыми мы вас сегодня уже познакомили.

Выполнять работу самому или делать это на автосервисе — решать исключительно вам самим. Самое главное — не запускать проблему, поскольку она может вылиться в действительно дорогой ремонт.

Сможете ли справиться с этой работой сами?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...


No comments

Write a comment
No Comments Yet! You can be first to comment this post!

Write a Comment

Your e-mail address will not be published.
Required fields are marked*