Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Содержание:

  1. Схема работы ВФ в системе
  2. Выбор ВФ
  3. Нулевики
  4. Процесс замены

Для инжекторного мотора, устанавливаемого на ВАЗ 2114, невероятно значимой системой является система питания двигателя.

Вам всем известно, что в цилиндры поступает не чистый бензин, а смесь топлива с воздухом. Специальный фильтр отвечает за то, чтобы подаваемый воздух был максимально чистым. От этого зависит надежность работы силового агрегата и всего автомобиля.

Внешний вид устройства

Схема работы ВФ в системе

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.

Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.

  1. Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
  2. Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
  3. На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
  4. После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
  5. От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
  6. Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.

Предназначение

У воздушного фильтра есть две основные задачи:

  • Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
  • Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.

Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий. Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат.

Конструкция

Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.

С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.

Корпус ВФКорпус ВФ

Выбор ВФ

Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.

Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:

  • Срок эксплуатации;
  • Сопротивляемость потокам воздуха;
  • Качество используемых материалов и пр.

В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.

Производитель

Код изделия

Средняя стоимость

Компания MANN, Германия

С 22117

250 рублей

Компания HENGST, Германия

E 22 L

200 рублей

BIG, Россия

GB 9597 C

100 рублей

АФ, Россия

2112-1109080-02

80 рублей

С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.

Фильтр нулевого сопротивления

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.

Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.

Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.

Фильтр нулевикФильтр нулевик

Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.

Замена

Теперь приступает к главному процессу. А именно к замене ВФ.

Но как часто этот элемент нужно менять? Вообще в паспорте изделий указывается, что они способны служить около 30 тысяч километров. Но это в идеальных условиях. На практике проводить процедуру замены ВФ рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если довести эксплуатацию до 30 тысяч, за последствия придется отвечать.

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по замене ВФ.

  1. Перед заменой проведите все необходимые подготовительные мероприятия. А именно, купите новый фильтр, запаситесь инструментами, сухой чистой ветошью и хорошим настроением.
  2. Поднимите капот, отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Машина должна быть полностью обесточена.
  3. Отключите колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.
  4. С помощью сухой чистой ветоши протрите корпус ВФ.
  5. Используя крестовую отвертку, демонтируйте четыре крепежных винта на корпусе и поднимите крышку.
  6. Извлеките из корпуса воздушный фильтр.
  7. Все внутреннее пространство тщательно очистите сухими тряпками. Здесь лучше не использовать очистители.

Процесс установкиПроцесс установки

  1. Убедитесь, что на крышке присутствует резиновая прокладка и она находится в хорошем состоянии. Если нет, лучше сразу поставить новую.
  2. Вставьте на свое законное место новый фильтр, закройте крышку и вкрутите саморезы.
  3. Подключите датчик массового расхода воздуха.
  4. Верните минусовую клемму на место и закрывайте капот.

Как видите, ничего сложного в замене ВФ нет. Эта работа занимает буквально 20 минут у тех, кто только постигает все прелести самостоятельного ремонта и обслуживания. Более опытному водителю придется потратить не более 10 минут своего времени.

Как часто Вы проводите замену ВФ на своем ВАЗ 2114?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...


No comments

Write a comment
No Comments Yet! You can be first to comment this post!

Write a Comment

Your e-mail address will not be published.
Required fields are marked*