Как снять радиатор печки на ВАЗ 2114

Содержание:

  1. Причины замены
  2. Какой лучше выбрать, новый радиатор
  3. Замена

Система отопления, присутствующая на отечественном автомобиле ВАЗ 2114, достаточно надежная, но порой может выдавать неприятные сюрпризы. Неисправность радиатора ведет к тому, что про тепло внутри салона можно забыть.

Радиатор отопителя служит для обеспечения машины теплом. Задача данного агрегата заключается в том, чтобы быстро прогреть воздух, забираемый с улицы. Так водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и тепло, даже когда «за бортом» около -20 градусов по Цельсию или даже холоднее.

Внешний вид устройстваВнешний вид устройства

Причины замены

Выполнить замену радиатора приходится преимущественно по двум причинам.

  1. Возникла протечка. Простые меры по устранению утечки не срабатывают, потому не остается ничего другого кроме как поменять агрегат.
  2. Каналы закупорились. Чаще всего с ситуацией, когда забиваются каналы радиатора, возникает у тех, кто игнорирует рекомендации по использованию тосола и антифриза. Вместо них заливается обычная вода. Это приводит к появлению накипи, которая перекрывает каналы.

На первых стадиях износа продлить срок службы радиатора иногда можно. Но все же оптимальное решение — это полноценная замена устройства.

На что именно его менять и как выполнять процедуру замены — об этом поговорим дальше.

Новый и изношенный агрегатНовый и изношенный агрегат

А что если не радиатор?

Далеко не всегда проблему неработающей печки можно устранить путем замены радиатора. Если после проведенной процедуры в салоне все равно холодно, ищите причины дальше.

Статья в тему:

Не работает печка на ВАЗ 2114: почему не греет, течет и дует холодным воздухом

Чаще всего это могут быть:

  • Образование воздушной пробки в печи;
  • Неисправный кран отопителя, который не может полностью открыться;
  • Забитость каналов радиатора;
  • Поломка термостата;
  • Недостаточный уровень жидкости охлаждения в бачке;
  • Неисправный расширительный бачок.

Что выбрать?

Сегодня для ВАЗ 2114 предлагается два варианта радиаторов, которые отличаются между собой материалом изготовления. Это может быть медный или же алюминиевый агрегат.

Чтобы понять, какой из них лучше, проведем сравнительный анализ.

Тип радиатора

Преимущества

Недостатки

Стоимость

Алюминиевый

— Количество боковых ребер превосходит показатели конкурента

— Каналы для воздушных потоков шире, что снижает риск разбиваемости, повышает эффективность передачи тепла при холостых оборотах

— Быстрый нагрев сопровождается столь же быстрым остыванием

— При обнаружении течи ремонт невозможен, только замена

от 1000 рублей

Медный

— Долго греется, но при этом очень долго остывает;

— При образовании течи возможен ремонт путем пайки отверстий

— По количеству ребер уступает алюминиевому конкуренту;

— Каналы узкие и маленькие, быстро забиваются, из-за чего прогрев снижается;

— Ремонт приходится проводить чаще из-за забивающихся каналов;

— Минимально обогревает при холостых оборотах;

— Тяжело отыскать качественный отопитель, поскольку почти всегда кроме меди имеются примеси, снижающие эффективность радиатора

от 1700 рублей

Отсюда можно сделать вывод, что алюминиевые популярнее медных. Но эта популярность обусловлена доступностью и возможностью приобрести качественное изделие из алюминия.

Алюминиевое устройствоАлюминиевое устройство

Что из этого выбрать вам — решайте сами. Медный хоть и дороже, зато его вполне можно отремонтировать, в то время как при выходе из строя алюминиевого устройства непременно придется покупать новый агрегат.

Медный аналогМедный аналог

Замена

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены. Вам нужно разобраться в том, как снять агрегат, чтобы потом на его место установить новый радиатор отопителя.

Демонтажные работыДемонтажные работы

Если следовать по определенному алгоритму, тогда работа без особых проблем будет выполнена даже без внушительного опыта и серьезных навыков в подобном деле.

  1. Для начала слейте из системы охлаждения двигателя жидкость. Для этого внизу радиатора предусмотрена специальная пробка.
  2. Чтобы не обжечься в процессе сливания ОЖ, рекомендуется дать двигателю некоторое время на остывание. Делать это следует, если вы только заехали в гараж.
  3. Печка располагается справа на передней консоли. В связи с этим придется выполнить демонтаж данного узла.
  4. Обязательно сперва отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сумеете избежать коротких замыканий и перегорания проводки.
  5. Теперь отсоединяем крепежные винты, удерживающие консоль на кузове.
  6. Здесь важно действовать максимально аккуратно, не нарушать последовательность работ.
  7. Перед снятием убедитесь, что все винты откручены, иначе вы рискуете попросту сломать пластиковый элемент.
  8. Чтобы работа проходила удобно для вас, рекомендуем позаботиться о качественном освещении. Помимо основного света в гараже, также возьмите переноску или воспользуйтесь налобным фонариком.
  9. Есть достаточно простая инструкция по демонтажу печки. Для этого снимите бардачок, открутите крепежные винты, отодвиньте консоль справа на достаточное расстояние, чтобы можно было работать. Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать, возвращаясь на исходное место.

Снятый бардачокСнятый бардачок

  1. Подготовьте емкость, куда будет сливаться остаток охлаждающей жидкости. Теперь отключаем резиновые патрубки, которые выходят от радиатора. Настоятельно рекомендуем следить, чтобы тосол или антифриз не попали на обивку вашего салона.
  2. После этого корпус печки разбирается, в результате чего вы можете добраться до радиатора, достав его со своего посадочного места.
  3. Перед обратной сборкой обязательно убедитесь, что в печке отсутствуют щели, корпус не имеет механических повреждений, следов деформации. При их наличии замена радиатора результата желаемого не даст.

Подручный стопор для консолиПодручный стопор для консоли

  1. Если вы в зимний период времени проводите работу, обратите внимание, не издает ли вентилятор вашего отопителя при запуске свист или звук, похожий на скрип. Это свидетельствует о том, что износились втулки электрического двигателя. Они подлежат обязательной замене.
  2. Работу по сборке узла с уже новым радиатором выполняйте в обратной последовательности.
  3. Следите, чтобы все крепежи, предусмотренные заводом, оказались на своих местах. Если после сборки остались якобы лишние детали, придется демонтировать все заново и искать, откуда выпала эта деталь.
  4. После сборки выполните заливку новой охлаждающей жидкости и проверьте отопитель на предмет правильной работы. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, либо печка не хочет работать по другим причинам.

При установке нового элемента постарайтесь аккуратно усадить его на свое место. Крайне важно не повредить ребра и не допустить их загибания.

Причину придется устранять, хотите вы того или нет. Вряд ли вас привлекает перспектива ездить зимой при одинаковой температуре, что внутри салона, что на улице.

Какому типу радиатора Вы отдаете предпочтение?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...


No comments

Write a comment
No Comments Yet! You can be first to comment this post!

Write a Comment

Your e-mail address will not be published.
Required fields are marked*