Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)

Содержание:

  1. Причины поломки

  2. Демонтаж

Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача которых — создать электрический разряд, воспламеняющий топливовоздушную смесь в двигателе. Среди этих приборов присутствует трамблер.

Внешний вид устройства

Трамблер и распределитель зажигания — это синонимы. Запомните это, чтобы в будущем не возникало проблем с недопониманием инструкций по ремонту системы зажигания

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломанный датчик Холла;
  • Прогоревший бегунок;
  • Прогоревшие контакты на крышке;
  • Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.

Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.

Расположение агрегатаРасположение агрегата

Регулировка

В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность 

Есть несколько симптомов, которые на это указывают.

Симптом

Причины

Чрезмерная детонация поршневой системы

Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца

Черный дым из трубы при запуске двигателя

Это говорит о том, что зажигание слишком раннее

Упала мощность двигателя, растет расход топлива

Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать

Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу

Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием.

Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:

  • Тахометр;
  • Шлицевая отвертка;
  • Стробоскопы;
  • Гаечный ключ.

Приступаем к работе.

  1. Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
  2. Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
  3. На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
  4. Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  5. Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
  6. Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
  7. При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.

Демонтаж

Выполнив демонтаж трамблера, вы сможете разобрать устройство с целью ремонта его составляющих, либо полностью заменить распределитель на новый агрегат.

  • Обесточьте автомобиль, сняв минус с АКБ;
  • Отключите от трамблера высоковольтники, шланг вакуумного корректора зажигания;
  • Снимите с кронштейна трос привода, отвечающего за дроссельные заслонки. Далее откручиваются крепежные гайки и демонтируется кронштейн;
  • Перед снятием распределителя зажигания нанесите на корпусе трамблера и привода вспомогательных элементов метку. Так вы сможете упростить себе задачу по установке опережения зажигания для его точного выставления. Метка наносится на металл царапиной;
  • Отожмите фиксатор, удерживающий колодку с проводами питания, отсоедините его от трамблера;
  • Поставьте поршень от первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, двигая маховик мотора по часовой стрелке;
  • Открутите остальные винты распределителя зажигания. Первый крепеж был извлечен при снятии кронштейна оболочки троса привода заслонками;
  • Снимите ваш поврежденный трамблер.

 Процесс демонтажа

Разборка и ремонт

Достаточно часто ремонтные мероприятия с трамблером связаны с износом и необходимостью поменять сальники (муфта). Чтобы поменять сальник, а также остальные вышедшие из строя компоненты трамблера, предлагаем вашему вниманию соответствующую инструкцию, а также видео подсказки.

Планируя ремонт, желательно заранее приобрести специальный ремкомплект и новый трамблер. Ремонт даст результат, но на определенное время. Вскоре вам все равно придется его заменить.

  1. Снимите крышку распределителя зажигания путем отщелкивания фиксатора.
  2. Снимите бегунок. Он протирается чистой ветошью и проверяется на предмет наличия механических повреждений. Если имеются сколы, трещины, элемент идет под замену.
  3. Бегунок должен плотно садиться на вал, что достигается за счет наличия пластинчатой пружины прижимного действия. Если она вытянулась или сломалась, замените.
  4. В корпусе бегунка находится резистор. Нормальное показание его сопротивления — 1 кОм. Замерив данные омметром, можно сделать выводы относительно работоспособности компонента.
  5. Снимите клемму низковольтной проводки. Для этого откручивается крепежный винт от корпуса.
  6. Снимите пластиковый экран, выполняющий функции пылезащиты.
  7. От датчика Холла идет питающий провод, удерживающийся лапками держателя. Отверткой лапки разжимаются, и провод извлекается. Далее нужно открутить пару крепежных винтов фиксации опорной пластины датчика Холла.
  8. Снимите вакуумный корректор. Только перед этим обязательно разъедините его с рычагом опорной пластины. Чтобы сделать такую операцию, аккуратно снимите стопорное кольцо со штифта.
  9. Следующий шаг — демонтаж пары винтов, которые держат корректор на корпусе трамблера.

Разборка агрегатаРазборка агрегата

  1. Поднимите немного рычаг корректора, что позволит вам снять его со штифта пластины датчика и снять сам корректор.
  2. Эти действия позволят вам легко снять опорную пластину путем ее приподнимания плоской отверткой. Демонтируйте элемент. Пластина подлежит обязательной замене, если втулки износились или на агрегате имеются механические повреждения.
  3. Открутите два крепежа, чтобы рассоединить пластину и датчик Холла.

  1. Вам нужно снять сальник, то есть муфту. Она располагается на валике трамблера. Муфта закрывается упорной шайбой. Та, уже в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Вам нужно для начала снять кольцо, что даст возможность демонтировать упорную шайбу.
  2. Снимите сальник, выбив для этого штифт боровком небольшого диаметра. Размеры боровка определите уже по ходу ремонта.

Проверка наличия поврежденийПроверка наличия повреждений

  1. Под сальником находятся регулировочные шайбы.
  2. Из корпуса трамблера извлеките валик вместе с центробежным регулятором.
  3. Очистите корпус, используя керосин и сухую ветошь. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов, трещин.
  4. Изучите состояние втулок. На них вращается валик, а при сильном износе валик начинает разбалтываться. Также устройство меняется вместе с втулками, если есть следы выработки, дефекты, повреждения.
  5. Для разборки и замены поврежденных элементов центробежного регулятора вам нужно первым делом с помощью отвертки снять пружины грузиков.
  6. Если пружины целы и невредимы, не деформированы, сделайте пометки по их посадочным местам. Перепутав их местами при сборке, могут возникнуть проблемы.
  7. С вала снимите ведомую пластину вместе с экраном.
  8. Убедитесь, насколько эффективно перемещаются грузики по своим осям. Движения должны быть свободными, без каких-либо заеданий. Если проблемы есть, грузики меняются.
  9. Ошибочно проверять перемещение грузов, не сняв и не прочистив их предварительно.

По ходу разборки трамблера вы сможете выявить поврежденные компоненты, заменить их на новые, воспользовавшись ремкомплектом. Если повреждения серьезные, лучше заменить весь распределитель зажигания полностью.

Трамблер — важный и местами капризный элемент. Но с его заменой, ремонтом особых проблем возникать не должно.

Приходилось ли Вам иметь дело с трамблером?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...


No comments

Write a comment
No Comments Yet! You can be first to comment this post!

Write a Comment

Your e-mail address will not be published.
Required fields are marked*